До мартовского обновления Wialon Hosting определить расход топлива можно было двумя методами: по норме и по расчету. В первом случае, для получения результата нужно было норму умножить на пробег, например, 30 л на 500 км, которые проехал за день дальнобойщик. Во втором – в расчет бралась норма расхода на холостом ходу, а также в городе и за его пределами (с соответствующими скоростными режимами). Все просто для тех, кому важно, чтобы водитель уложился в норму. В таком случае, точность расчетов не так важна.
После обновления алгоритм расхода по расчету был усовершенствован и стал более гибким благодаря использованию датчиков полезной работы двигателя. Они позволяют задать индивидуальное значение расхода под разной нагрузкой (по оборотам двигателя) и в особых обстоятельствах (например, движение техники по метровому слою снега).
Поначалу это нововведение вызвало много обсуждений. Однако, с течением времени новый механизм расчета доказал свою эффективность. Впоследствии во вкладке «Дополнительно» мы реализовали функцию, аналогичную расчету по норме. Но это было сделано скорее для удобства работы конечного клиента, который не всегда желает разбираться в технических тонкостях системы.
Новинки, которые облегчают работу с Wialon:
- Перенос нормы холостого хода из вкладки «Расход топлива» в настройки датчика зажигания для контроля сливов при выключенном двигателе. Это логичный шаг после того, как мы реализовали «зависимость» между нормой расхода и вышеуказанным датчиком. Раньше, если топливо сливали при заглушенном двигателе в объемах меньше, чем норма холостого хода (например норма составляет 2 л/ч, а водитель сливает через капельницу со скоростью 1 л/ч), слив не отображался в отчетах. Теперь при выключенном датчике зажигания любая утечка топлива (больше заданного минимального значения, чтобы избежать «ложных» сливов) будет считаться сливом, независимо от величины нормы. Другими словами, двигатель заведен – норма холостого хода учитывается, в ином случае – нет.
- Возможность более эффективно контролировать объекты, списание топлива у которых производится по моточасам, т.е. с учетом работы палубного или навесного оборудования (строительная техника, погрузчики). Это стало возможным благодаря использованию датчика полезной работы двигателя (ДПРД) в качестве коэффициента к норме расхода.
- Появление долгожданного отчета «Движение топлива». В нем в одной таблице отображаются данные о заправках, сливах и интервалах работы датчика счетчика объекта.
- Возможность импорта/экспорта тарировочных таблиц. Если при тарировке бака вы используете специальные устройства, то представляете, насколько неудобно переносить в Wialon все значения вручную. Теперь этого и не требуется благодаря возможности импорта .csv и .txt файлов с необходимыми данными, а также экспорта тарировочных таблиц в формате .csv.
Калькулятор коэффициентов
Наш российский партнер ООО «Навигатор» высоко оценил функционал топливного модуля в Wialon. Используя новые возможности, в компании разработали калькулятор сезонных коэффициентов и вывели формулу расчета уровня расхода топлива по скорости, без ДУТ и других датчиков. Чтобы доказать эффективность нового алгоритма, в компании провели сравнительный анализ расхода топлива по расчету и датчику полезной работы двигателя, который эмулировал ДУТ. Итак, дано:
- Холостой ход и скорость движения как основные параметры расхода топлива;
- Седельные тягачи, оборудованные ДУТ;
- Данные по пробегу, общему и среднему расходу, полученные по ДУТ.
Для рассматриваемой фуры заявлена норма 30 л/100 км, но она оказалась справедливой только при скорости 60 км. Фактический расход в зависимости от скорости ожидаемо был разным: