Многие владельцы автохозяйств задаются вопросом «Как правильно осуществить контроль расхода топлива?», «Как не допустить перерасход топлива?». В данной статье мы расскажем все возможные причины перерасхода топлива.

Основные причины потери топлива это: хищение, то есть сливы топлива, несанкционированные рейсы, неисправность техники, аварийные ситуации и работа транспортного средства ненадлежащим образом.

Чтобы исключить подобные ситуации, нужен механизм удаленного слежения за расходом горючего. В данном случае вам помогут системы удаленного контроля расхода топлива, которые находятся в составе большинства систем мониторинга.

На сегодня, существует несколько разных подходов к решению такой проблемы. Перечислим наиболее распространенные технологии.

1. Контроль расхода топлива автомобиля в соответствии с пробегом.

В данном случае дополнительные датчики не нужны. Применяется уже довольно давно, правда раньше такую систему легко можно было обмануть. По показаниям одометра списывалось топливо, однако, при желании, эти данные легко можно было подделать. Ситуация изменилась как только появились спутниковые системы мониторинга транспорта. Благодаря тому, что данные поступают прямо в диспетчерский центр или в другую службу, проблема, связанная с фальсифицированием исчезла. Однако это не все, система контроля расхода топлива имеет несколько других недостатков, таких как:

  • Погрешность измерения, связно с возможной потерей спутников и технологией спутникового позиционирования.
  • Нет возможности зафиксировать факт слива или заправки, что лишает возможности предотвратить хищение.

Если для вас важны эти параметры контроля расхода, то лучше выбрать другие способы контроля расхода топлива транспортного средства.

2. Датчики мгновенного расхода топлива, расходомеры.

Позволяют измерить количество топлива, проходящего через топливную магистраль. Точность учета очень высокая. Однако у расходометров тоже есть несколько недостатков, такие как:

  •  Высокая стоимость. Чем выше качество такого оборудования, тем дороже. Кроме того, в некоторых случаях их нужно устанавливать в количестве 2 шт. на один автомобиль, например для учета обработки на дизельном транспорте.
  •  Сложная и дорогая установка.
  •  Чувствительность к низким температурам. Минимальная рабочая температура расходомера −25 градусов, но в России морозы бывают значительно сильнее. Кроме того, повышение вязкости топлива приводит к невозможности пройти его через расходомер, в результате чего работа автомобиля будет невозможна.
  •  Качество топлива. Иногда бывает, что в топливо попадает иногородний элемент, а так как расходомер имеет встроенный фильтр, то в скором времени он забивается и препятствует протоку топлива. В результате, контроль расхода топлива невозможен.

3. Контроль расход топлива с помощью датчиков уровня топлива.

В таком случае можно снять показания с датчиков уровня топлива в любой момент времени и это не составит для вас никакого труда. Вам будут предоставлены такие данные как: количество топлива в баке, расход, а также заправки и сливы (то есть резкое увеличение или снижение топлива). В режиме реального времени данные передаются в диспетчерскую, что дает возможность оперативно влиять на возникшие внештатные ситуации.